Обозначение размера колесного диска имеет стандартную форму, например: J6 R14 PCD4х114,3 ET35 dст67,1 где цифровые обозначения меняются в ту или иную сторону в зависимости от параметров конкретного диска.
Буквенные обозначения, для нас не очень важны, они присутствуют на всех дисках и всегда неизменны.
Разберем по порядку, что означают эти загадочные числа.
6 – (J) ширина обода в дюймах, она должна быть на 25% меньше ширины профиля шины. 1дюйм = 25,4 мм. Пример: 6х25,4 = 152,4 ; ширина профиля шины = 152,4+25% = 190,5. Стандартный размер шины близкий к этому 185 либо 195. И наоборот, имея рекомендованный заводом-изготовителем Вашего авто размер шины, мы можем подобрать ширину обода диска: Если шина 195мм, то примерное значение будет 195/25,4 = 7,67 –уменьшаем на 25% и получаем 5,75. Ближайшее стандартное значение - 6 , мы получили подходящую ширину обода диска.
14 – (R) диаметр диска в дюймах (часто его ошибочно называют радиусом – по букве R, стоящей рядом с соответствующим размером на шине). Легко понять, что диаметр диска и диаметр шины должны быть одинаковые.
4х114,3 – (PCD) крепежные параметры, в которых:
4 – количество болтов (или гаек) которыми крепится диск;
114,3 – диаметр расположения отверстий крепления в мм.
ЕТ 35 – вылет диска – расстояние между крепежной плоскостью диска и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода. В нашем случае расстояние между этими плоскостями 35 мм. Это значение может меняться в ту или иную сторону. Вылет бывает положительный ЕТ35 (как в нашем случае); отрицательный ЕТ-35 или нулевой ЕТ0. Расстояние между крепежной плоскостью диска и серединой обода может меняться от положительных значений до отрицательных, соответственно. Отклонение от штатного вылета в большую сторону, как правило, невозможно – диск станет задевать или упрется в тормозную систему. Уменьшение вылета – увеличивает колею, придает более стильный вид автомобилю, но в случае большого отклонения от нормы сильно перегружает подвеску и подшипники колес, что ведет к быстрому выходу их из строя.
dст67,1 – диаметр центрального отверстия диска в мм. На выбираемом диске dст может быть больше штатного – это не страшно, но никак не меньше. Разница в диаметре исправляется переходными кольцами, которыми снабжается диск. Производители делают это умышленно в целях универсальности применения дисков на разных марках автомобилей.
Болты или гайки крепления колеса (диска) при замене штатного стального на легкосплавный диск, желательно заменить из следующих соображений:
1) соответствие крепежного диаметра (под баллонный ключ) диаметру отверстий крепления в диске;
2) длина болтов и шпилек (литые диски толще стальных и штатные болты могут не доставать до ступицы);
3) отверстия в дисках под затяжку болтов и гаек могут различаться (на сферу или на конус).