На следующей схеме отражено увеличение длины тормозного пути у изношенных шин.
Вторая стрелка (100%) обозначает длину тормозного пути, требующегося для торможения автомобиля при 60 милях/час с новой (предполагается, 8 мм.) шиной.
Первая стрелка обозначает длину тормозного пути, необходимого при сухой погоде. Как можно увидеть, с уменьшением глубины рисунка протектора увеличивается требуемая длина тормозного пути.
Стрелка следует до того места, где глубина рисунка протектора у шины остается 1.6 мм, и для остановки автомобиля требуется еще 60% длины тормозного пути. Хотя официально ограничение для шин в основном 1.6 мм., многие службы наблюдения рекомендуют сменить шины при 2.0 мм. Многие производители рекомендуют минимальную глубину рисунка протектора 3.0 мм.
Очевидно, что на протектор негативно влияет вождение в мокрую погоду, поскольку уменьшается глубина рисунка протектора; на схеме показана различная длина тормозного пути только по прямой.
Негативное воздействие на эксплуатационные качества шины в мокрую погоду происходит в связи с утратой ею способности вытеснять воду с поверхности дороги, а потому увеличивается опасность скольжения автомобиля.
Сегодня, для того, чтобы улучшить силу сцепления с мокрой поверхностью, многие изготовители начинают производить специальные компаунды. Обычно в этих компаундах содержится больше кварцевых компонентов.