Полезная информация
и статьи на тему
Многое о чем не скажешь в двух словах и не объяснишь за минутку времени написано и подробно разъяснено на страницах этого раздела нашего сайта. Различные тонкости и секреты хранения шин, ухода за ними, а также правильного выбора изложены в увлекательных статьях, написанных развернуть и емко.
На следующей схеме отражено увеличение длины тормозного пути у изношенных шин.
Вторая стрелка (100%) обозначает длину тормозного пути, требующегося для торможения автомобиля при 60 милях/час с новой (предполагается, 8 мм.) шиной.
Первая стрелка обозначает длину тормозного пути, необходимого при сухой погоде. Как можно увидеть, с уменьшением глубины рисунка протектора увеличивается требуемая длина тормозного пути.
Рисунки протектора - направленный, ассиметричный, симметричный. Какой выбрать?
Внешне все шины очень похожи, но это только на первый взгляд. Многообразие рисунков протектора направлено на придание определенных свойств шине, ее эксплуатационным особенностям в тех или иных условиях.
Существуют три основных типа рисунка протектора: направленный, ассиметричный, симметричный.
Изношенные шины ухудшают характеристики управляемости, увеличивают тормозной путь на мокрой дороге и могут вызвать занос.
Недостаточно накачанные шины снижают управляемость, увеличивают тормозной путь, приводят к повышенному износу.
Шины, как важная часть управления автомобиля, особенно на мокрой дороге, привлекла острое внимание в Кромерском магистратском суде в Норфолке в начале этого месяца, когда водителю присудили штраф и проколы в контрольном талоне водительских прав после ДТП с летальным исходом, происшедшего в результате порвавшейся шины.
Водитель вел машину по мокрой дороге, когда автошина получила повреждение на внешней стороне. В результате аварийного торможения машина начала скользить и сбила прохожего, который скончался спустя несколько дней.
Особенно актуальна данная тема для водителей-дальнобойщиков, использующих на еврофурах цельно-металлокордные шины с очень высоким внутренним давлением (около 8 бар).